понедельник, 14 апреля 2008 г.

Дневные думы

Сегодня я лежала на диване и лениво размышляла, что вот есть океан и есть рыбы, живущие на самом его дне в глубине немыслимой, где всегда кромешный мрак. Подняться наверх им невозможно. Они никогда не видели неба и солнца, и скажи им кто-нибудь, что небо и солнце существуют, рыбы не сумели бы понять, о чем речь. Есть и другие рыбы — обитающие в средних глубинах. Наверное, эти, в отличие от первых, раз или два в жизни увидят солнце, но вскоре забудут о нем. Там, наверху, у них дел нет. Они слишком заняты делами насущными, чтобы думать о вечном. И, наконец, существуют рыбы, живущие у поверхности и видящие солнце ежедневно. Некоторые рыбы, летучие, способны даже иногда взмыть над водой и, раскинув плавники, пронестись над ней.
Я сама не заметила, как уснула. Последней была мысль, что я подобна летучей рыбе. Что-то же заставляет меня нестись неведомо куда в поисках неведомо чего? Что-то настойчивое, ищущее. Когда же я возвращаюсь, вновь на меня наваливаются пустота и тоска великих, закисающих в бездействии сил.

Я как курица, познающая радость полета лишь на краткие мгновения, пока она вспархивает на забор. От полета и воспарения духа я мгновенно устаю и падаю с забора в опилки, хлопая слабыми крыльями...

Комментариев нет: